В помощь фотожоперу – RGB и CMYK

веб-дизайнер, July 21, 2008

Перед тем, как рассказать о цветокоррекции в RGB, я возьму на себя труд рассказать о цветовых пространствах в общем. Считаю, что это необходимо для того, чтобы начинающий фотожопер лучше понимал – что он делает и зачем.

Итак, цветовых пространств существует несколько. В полиграфии – это PANTONE и CMYK, в фотографии, вебе и пр. – RGB, LAB, HSB. Однако реально приходится сталкиваться лишь с CMYK и RGB (а потому и рассказывать тут обо всех задачи не стоит).

Чем они отличаются? RGB рисуется светом, CMYK – краской. Поясняю. Изображение на экране монитора (ЭЛТ), как известно, строится с помощью пучка электронов, бомбардирующих точки люминофора, сгруппированные по три (т.н. “триады”). Каждая точка триады при бомбардировке излучает один из трех цветов – красный (Red), зеленый (Green), или синий (Blue). Чем активнее бомбардировка, тем ярче выдаваемый свет.
Для построения того или иного цвета в RGB используется смешение светов. Соответственно, если смешать все три света на максимальной яркости – мы получим белое пятно. Если вся триада люминофоров не излучает (почти не излучает, если точнее), то мы видим черный.
Смешение всех трех светов на максимальной яркости дает нам белый свет.

В случае с CMYK все наоборот. Мы имеем четыре физических краски. Наложение красок дает более темные оттенки. Всего каналов, в отличие от RGB четыре – Cyan, Magenta, Yellow и K (управляющий канал, простой черный цвет). Дело в том, что в теории смешение первых трех красок максимальной концентрации должно было давать искомый композитный черный. Однако на практике (в силу ряда причин, основной из которых было качество краски) выходил темно-коричневый. Для этого, четвертым каналом, была введена простая черная краска.

Вот и получается, что в случае CMYK белый цвет – это полное отсутствие краски. А черный – смешение всех красок с макисмальной насыщенностью.

Уловили разницу?:-) Так вот. Если изображение подготавливается для экрана монитора, то цветокоррекцию можно провести в RGB. Если изображение подготавливается для печати (даже на обычном цветном принтере – он тоже печатает в CMYK:-) ) имеет смысл провести цветокоррекцию в CMYK. Для большей уверенности в результате.

Также надо заметить, что цветовое пространство RGB шире, чем CMYK. Так как в RGB у нас идет 256 градаций на канал (от 0 до 255), а в CMYK – всего 100. Почему так? В случае с CMYK цифра отображает сколько краски от максимальной насыщенности должно присутствовать в данном случае. В случае RGB цвет уже восьмибитный (для компа так проще, да), и градация указывает на яркость свечения точки того, или иного триадного цвета. В результате – в RGB больше количество оттенков. В теории. На практике среднестатистический человек никогда не сможет различить 16х106 цветов. Единственное, с чем придется столкнуться при конвертации изображения из CMYK в RGB и наоборот – в неравнозначности одинаковых цветов в этих схемах. В силу чисто физических причин две цветовые схемы не могут абсолютно идентично передавать цвета, и об этом надо помнить.

И напоследок. Когда я говорю, что цветокоррекция в CMYK проще, я говорю это не от того, что я работаю в полиграфии. Вот представьте себе – вы смотрите на фото человека. И можете сказать – “оно желтоватое”, или “оно синеватое”. А теперь попробуйте быстренько сказать, какая пропорция красного, зеленого и синего света, отражаясь от фотографии, позволяет вам судить о том, что лицо человека, скажем, землистого цвета? а? то-то же:-)

Скоро будет цветокоррекция в RGB. Ждите. Желающие могут заслать фотки, которые хотели бы откорректировать. Выберем одну и препарируем с особым тщанием.

В тему:

1комментарий

Спасибо!

123, August 28, 2012 2:37 pm Reply
Ваше имя
Ваш email*
Ваш сайт
Текст вашего комментария:

Поиск по блогу:
Подписаться:
Популярные:
Облако тегов:
Разное:
Счетчик: