В помощь фотожоперу – RGB и CMYK (part2)
Эта небольшая заметочка написана в продолжение вот этого вот поста.
Просто сегодня один очень хороший человек поставил меня в тупик вопросом: “а почему, собсно, именно красный-зеленый-синий и циан-маджента-йеллоу?” Я даже не нашелся, что ответить. Это потом уже, когда я в фотошопе нарисовал сначала триаду RGB, а потом CMY, и поигрался с режимами смешивания слоев – до меня доперло.
Итак. RGB – аддиктивная модель, то есть, цвет строится проходящим светом. Примерно, как в призме. Мониторы для улучшения контрастности делают темными (в идеале – черными). Поэтому максимально насыщенный цвет в мониторе – белый. А три простых цвета, который позволяют получить при смешении белый – это как раз красный, зеленый и синий. Более того, эти три цвета описывают при смешении в разных пропорциях вообще всю палитру. И, внимание, – если смешивать попарно красный с синим, мы получаем мадженту, зеленый с красным, мы получаем йеллоу, зеленый с синим – получаем циан. А вот смешение уже этих (вторичных) цветов в режиме мультиплай (который имитирует субстрактивную модель, то есть смешивание красок в условиях отраженного света), мы получаем черный цвет. Почему черный? Да потому, что бумага белая, и максимальная насыщенность краски в данном случае будет в областях черного цвета.
—————————————————–
Хостинг изображений – imageshack.us
В тему: