Из плоской карты мира делаем глобус. Часть I – глобус в фотошопе
Довольно часто дизайнеру приходится сталкиваться с разными нетривиальными задачами, и выдумывать для их решения различные нетривиальные способы. Как-то раз мне потребовалось сделать для баннера псевдо-3d глобус. Решено было не искать готовое решение по интернетам, сделать свое. Ниже я покажу, как плоская карта мира преобразуется сначала в псевдо-3d фотошопом, а потом в настоящее 3d уже 3d-max’ом.
Нам потребуется пустая контурная карта мира. Можно взять, к примеру, тут. Открываем ее в фотошопе, и начинаем.
Для начала, идем в Select->Color Range. В появившемся окошке, выбираем пипеткой материки:
Затем нажимаем Shift+F5 и заливаем материки требуемым цветом (зеленый в моем случае). Затем, не снимая выделения нажимаем Shift+Ctrl+I, инвертируем выделение и удаляем “океаны”. Воду лучше сделать отдельным слоем. Создаем новый слой под материками, заливаем его равномерным синим цветом. Это вода.
Ну и можно заняться спецэффектами на свой вкус. Я сделал так:
1. добавил на воду свет (Filter->Render->Light effects)
2. добавил на воду подобие волн (Filter->Render->Distort->Ocean Ripple)
3. задал слою с материками fill=0 и добавил Bevel and Emboss:
4. и тому же слою следом – color overlay:
Теперь начинается самое интересное. Превращаем все это в глобус. Вы можете слить слои и делать псевдо-3d из скленной карты, можете переделывать по слоям, если хотите, чтобы материки и вода имели разные радиусы, эффекты и пр. Я делал раздельно. Итак. Наведемся на слой с водой и создадим круглое выделение (для того, чтобы создать ровный круг при выделении надо держать зажатой клавишу Shift):
Инвертируем выделение и удаляем все лишнее. Затем, идем в Filter->Distort->Spherize и добавляем кругу выпуклости. Для того, чтобы сделать выпуклым слой с материками: зажимаем Ctrl и щелкаем левой кнопкой мыши на слое с “водой”. По контуру псевдо-шара появится выделение. Не снимая выделения, переходим на слой с материками. Если нам хочется, чтобы материки немного “отставали” от воды – выполним команду: Select->Modify->Expand (со значением пикселей в 20-30). И также применим к ним Spherize. Получится что-то вроде:
Hint: Важно заметить, что все желаемые эффекты к слоям необходимо применить до команды Spherize. Иначе будет выглядеть ужасно.
Потом можно бросить на глобус подобие координатной сетки (как делать сетку в общем – читайте тут, заодно узнаете, как избавляться от артефактов жипега:-) )
У меня получилось два варианта:
Посмотрим, что получится у вас:-)
З.Ы.: Следующим уроком – 3d-max!
————————————-
Хостинг изображений – radikal.ru
В тему: