Создание сложных обтравок с помощью инструмента Path

веб-дизайнер, July 25, 2008

Сегодня мы поговорим об обтравках сложных изображений, и о первейшем в этом деле помощнике – инструменте Path. Забудьте о стерке и Polygonal Lasso, как об инструментах создания сложных обтравок. Перефразируя Мыло из “Lock, Stock and Two Smoking Barels”: “Лассо для лохов, Пути – для мастеров. Сделаем вектор!”
Итак, что есть Path (Путь)? Путь есть векторный объект, внедренный в растровое изображение. Применяться он может для многих целей, но сегодня нас интересует создание с его помощью сложных обтравок.

Инструмент “Путь” вызывается вот этой кнопкой меню Photoshop: , или нажатием кнопки P в английской раскладке. Далее зайдите в меню Windows и вызовите докер Path. Тут будут отображаться миниатюры всех нарисованных путей с именами, и опции редактирования. Сразу разберемся с опциями редактирования. Вот в этой строчке внизу докера: по порядку – 1. “Залить замкнутую область лицевым цветом”, 2. “Залить контур выделенной области лицевым цветом”, 3. “Загрузить путь как выделение”, 4. “Преобразовать выделение в путь” (этой опцией пользоваться не рекомендую, ибо криволинейные выделения конвертирует крайне криво, потом приходится путь долго подгонять. проще уж изначально рисовать руками), 5. “Создать новый путь” (преобразует WorkPath в полноценный путь, позволяет путем перетаскивания пути на нее скопировать существующий путь), 6. “Удалить путь”.

Для обтравливания я выбрал вот эту рыбку-зебру:

Объект не то, чтобы сильно сложный, но показательный в плане наличия сложного контура. Скажу сразу, что у меня на обтравку ушло где-то полчаса. А самая зубодробительная для меня на сегодняшний день обтравка – пучок морковки с ботвой. Вот кроме шуток – часа четыре пути рисовал. Но результат того стоил.

Еще одно замечание, для тех, кто не в курсе. Есть на панели инструментов Photoshop иконки с ма-аленькой такой черной стрелочкой в правом нижнем углу. Если на таких иконках задержать левый клик мыши – вылезет список дополнительных режимов работы инструмента, или еще инструменты. Так вот. У инструмента “Путь” таких режимов 5. 1-й – классический Pen Tool. Я настоятельно рекомендую работать только им. 2-й – Freeform Pen. Типа, режим свободного рисования пути. Запойным алкоголикам и больным болезнью Паркинсона использовать категорически не рекомендуется. Твердость взгляда и цепкость лапы должна быть просто роботическая. Или надо иметь в наличии графический планшет. Следующие два режима – режим добавления и удаления точек, соответственно. Последний – режим преобразования угла соединения двух отрезков пути в пологую дугу.

Итак, вызываем инструмент “Путь” (классический Pen Tool) и вперед:

На данном этапе наша задача – сделать грубое выделение контура объекта. Почему я советовал работать с дефолтовым Pen Tool. Поясняю: ткнули в любое место растра – посадили точку. Ткнули в любую точку на пути – удалили ее. Ткнули на линию пути – добавили точку. Если зажать Ctrl (курсор вот такой: ) и схватить левым кликом точку – ее можно таскать. Если зажать Alt (курсор вот такой: ) можно преобразовывать угол в дугу. Но об этом чуть позже.

А пока мы доползли до полупрозрачного хвостового плавника и не знаем, что делать. Резкость в этом месте теряется. Предлагаю пока оставить вот так:

Эту сову мы разъясним в конце.

Итак, путь закрыт. Теперь мы зажимаем Alt и начинаем разглаживать углы:

Запомните, чем тщательнее вы выгладите углы, тем качественней будет обтравка. Если в процессе превращения угла в дугу путь сполз с контура изображения – не беда. Посадите новую точку, и с зажатой клавишей Ctrl водворите путь на место.

Вот, что получилось в результате:

Все углы разглажены, путь повторяет контур. Теперь нам остается вырезать объект из фона.

Перетащите путь на иконку №3 (Загрузить путь как выделение). Потому нажмите Shift+Ctrl и I для инвертирования выделения. А потом Del (на маках – Image->Clear) чтобы очистить изображение от фона.
Тут следует обратить внимание на то, что если вы работаете в залоченном бэкграунде (рядом с миниатюрой слоя стоит замочек), то при удалении фона Фотошоп заменит его на изнаночный цвет. Для того, чтобы получить вытравливаемый объект на прозрачном фоне, необходимо снять блокировку. На версиях Photoshop до CS3 для этой цели слой просто копируется, и слой с замком удаляется. Начиная с CS3 удалить можно непосредственно сам замочек. Для этого его надо перетянуть на миниатюру корзины снизу.

Получаем что-то вроде:

Теперь разберемся с плавниками. Для начала, возьмем мягкую стерку (Hardness=0) и аккуратно подотрем воду до края плавника.
Теперь, как вы, наверное, уже заметили – рыба у нас красная. А вода – голубая, что существенно упрощает нам задачу. Идем по адресу: Image->Adjustments->Replace Color. Пипеткой выбираем голубой на плавниках. Получиться должно примерно так:

Затем, либо выбираем цвет на нижнем квадрате, либо (если, как мне, нужен белый цвет фона) двигаем ползунок Lightness на максимум.

Для того, чтобы лучше понять, где у нас косяки, накладываем изображение на однотонный фон:

Наша рыба-зебра вытравлена и готова стать частью какой-нибудь фотожабы. Теперь можно выводить цвета, яркость, наводить резкость и прочее.

Исходное изображение лежит тут, за нумером 9. Все права на это изображение – там же.

ЗЫ. Если хотите узнать о путях побольше – почитайте тут. Это не реклама. Я случайно напоролся, с интересом прочел. Делюсь с вами.

В тему:

0комментариев
Ваше имя
Ваш email*
Ваш сайт
Текст вашего комментария:

Поиск по блогу:
Подписаться:
Популярные:
Облако тегов:
Разное:
Счетчик: